На Московский кинофестиваль накатили «Волны»

Гости собирались на церемонию закрытия Московского кинофестиваля неторопливо. Никита Михалков обнимал сразу и Хелен Миррен, и Джеральдину Чаплин (последнюю даже ловко чмокнул в макушку). На сцене «Пушкинского» появилась Энди Макдауэлл, которая призналась в любви к русской душе. После чего были оглашены итоги 33-го ММКФ, безусловным победителем которого стал испанский фильм «Волны». «Волны» Альберто Мораиса получили и золотого «Святого Георгия», и приз международной критики ФИПРЕССИ, а Карлос Альварес-Новоа — награду за мужскую роль. Он сыграл старика, отправившегося из Мадрида в маленький городок к своим воспоминаниям о войне. Главный герой — тихий и медленный человек (в профиль — вылитый Михаил Ульянов), деловито идущий к своей цели. Его уверенность в том, что ему надо вперед, заставляет случайных встречных помогать ему. Принимая награду, Альберто Мораис сказал, что посвящает фильм всем жертвам режима Франко. Остальные призы распределились так, что без наград не осталось ни российское, ни восточноевропейское, ни азиатское, ни американское кино. Вспомнили обо всех. «Шапито-шоу» Сергея Лобана и Марины Потаповой получило спецприз жюри. Председатель жюри Джеральдина Чаплин, актриса, режиссер и дочь великого Чаплина, даже сказала, что хотела бы поработать с Сергеем Лобаном. Специального упоминания фестиваля удостоились болгарские «Кеды» Валерия Йорданова и Ивана Владимирова. Награда за женскую роль досталась Урсуле Грабовской, сыгравшей в польской «Иоанне» девушку, во время войны укрывавшую в своей квартире еврейскую девочку. А серебряного «Георгия» за режиссуру получил Вонг Чинг-По за фильм «Месть. История любви» (Гонконг). Оба последних приза небесспорны. Грабовская была прекрасна, но у нее имелись не менее замечательные конкурентки. Например, Кармен Маура, снявшаяся во французско-испанской «Эскалации» (снятой по мотивам пьесы Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна» об учительнице и ее учениках). Или Наилея Норвинд, сыгравшая в мексиканской «Другой семье» наркоманку, чьего сына хочет продать богатым усыновителям ее бойфренд. А Вонг Чинг-По сделал типичное азиатское экстремальное кино, где за душу берут не числом трупов, а качественностью воздействия на зрительские нервы, где ясноглазые мальчики в белых рубашках втыкают взрослому мужчине карандаш в горло. Хотя сделан фильм действительно старательно: если не убежать из зала на первых кадрах, то непременно засосет, и придется досматривать. В «Перспективах» победила литовско-венгерская «Анархия в Жирмунае» Саулюса Друнга. Кроме того, на ММКФ вернулся конкурс документального кино, не проводившийся два десятка лет. По данным РБК daily, фаворитами жюри были «В ад и обратно» Данфунга Денниса (США, Великобритания) об американских морских пехотинцах в Афганистане и «Сенна» Асифа Кападия (Великобритания, Франция) о прославленном гонщике, погибшем на трассе «Формулы-1». Но в итоге международное жюри предпочло ленту Денниса, кстати, за пару дней до своей победы давшего интервью РБК daily. Это еще одна награда фильма, который зимой выиграл Гран-при «Санденса», а буквально на днях вошел в тройку лидеров британского документального проката вместе с такими хитами, как «Фаренгейт 9/11» Майкла Мура и «Птицы» Жака Перрена.




автомагнитолы- Купить автомагнитолы в интернет магазине.

Похожие статьи: