Global Ports умерил аппетиты

Global Ports удалось переподписать книгу заявок в рамках своего IPO. Итоги размещения должны быть объявлены сегодня, однако еще вчера компания сузила ценовой диапазон с 14,7—16,1 до 14,7—15,4 долл. за GDR. Ожидается, что цена продажи бумаг будет ближе к нижней границе этого диапазона, что позволит Global Ports и ее акционерам привлечь около 524 млн долл. Портовый оператор Global Ports, входящий в группу «Н-Транс», в ходе IPO предложил инвесторам примерно 35,5 млн глобальных депозитарных расписок (одна GDR эквивалентна трем обыкновенным акциям компании), рассчитывая выручить 524—572 млн долл. Первоначально ценовой диапазон размещения устанавливался на уровне 14,7—16,1 долл. за GDR. Как сообщило вчера агентство Reuters со ссылкой на источники в финансовых кругах, книга заявок была подписана за три дня road-show, формировалась она заявками по нижней границе ценового диапазона или без указания цены. Организаторы размещения ориентировали инвесторов на цену 14,7—15,4 долл. за GDR. Таким образом, в ходе IPO Global Ports может быть привлечено около 524 млн долл. Ожидается, что после IPO в свободном обращении будет находиться около 25% акций компании. При этом инвесторам предлагались как акции допэмиссии (непосредственно Global Ports рассчитывала выручить от размещения новых акций около 100 млн долл.), так и бумаги существующего акционера. Фактически все акции Global Ports контролируются кипрской компанией Transportation Investments Holding Limited, 95,08% которой в равных долях принадлежит топ-менеджерам группы «Н-Транс» Никите Мишину, Константину Николаеву и Андрею Филатову. Ранее сообщалось, что в среднем организаторы оценили Global Ports в 2,2—2,4 млрд долл. В 2010 году компания получила выручку 382,4 млн долл., чистая прибыль составила почти 119 млн долл. Скорректированный показатель EBITDA достиг 206,57 млн долл., рентабельность по EBITDA — 54%. За первый квартал 2011 года выручка Global Ports составила 122,9 млн долл., прибыль — 33,4 млн долл., EBITDA — 67,25 млн долл. По итогам 2010 года компания выплатила своим акционерам в виде дивидендов 23% от чистой прибыли, в 2009 году — 30%. Согласно утвержденной дивидендной политике Global Ports, в будущем акционеры будут получать ежегодно не менее 30% от чистой прибыли по МСФО. Если исходить из прогноза Deutsche Bank, по итогам 2011 года компания заработает 198 млн долл. и, соответственно, распределит между акционерами 59,4 млн долл. В 2012 году чистая прибыль достигнет 262 млн, в 2013м — 284 млн долл. «В условиях снижения индексов и повышенной волатильности глобальных рынков будет сложно объяснить инвесторам преимущества Global Ports перед конкурентами. Поэтому они вряд ли согласятся заплатить за компанию больше, чем исходя из оценки в 2,4—2,5 млрд долл., примерно 16 долл. за расписку», — считает руководитель группы исследований УК БКС Андрей Стоянов. К тому же, отмечает эксперт, у Global Ports есть довольно серьезные риски, которые могут ограничить рост показателей компании, например, перегруженность транссибирской железнодорожной магистрали (расширение контейнерного терминала Восточной стивидорной компании), а также вероятное снижение экспорта российских темных нефтепродуктов через эстонский терминал VEOS. Инвесторы будут рассчитывать на премию, которая может составить до 10%. «Размещение по нижней границе объявленного диапазона возможно, если компания решит привлекаться «любой ценой», — резюмирует аналитик. В самой Global Ports и в компаниях-организаторах (Deutsche Bank, Goldman Sachs, Morgan Stanley и «Тройка Диалог») IPO не комментируют.




buy tadalafil pills

Похожие статьи: