пай daily

МТС и МГТС приступили к предоставлению совместной услуги «мобильный домашний», которая позволяет абонентам пользоваться одним телефонным номером для фиксированной и мобильной связи. По мнению аналитиков, операторы опоздали с выводом этой услуги. И один миллион абонентов — самый оптимистичный результат, на который может рассчитывать тандем. В рамках услуги абонент МГТС получает возможность бесплатно подключить переадресацию вызовов на мобильный номер МТС. Дополнительно сотовый оператор будет предоставлять абонентам SIM-карту с федеральным номером, последние семь цифр которого совпадают с номером домашнего телефона абонента. SIM-карта подключена к тарифному плану «Мы». Новая услуга будет доступна для абонентов, которых обслуживают цифровые АТС, — это около 40% домохозяйств, охваченных сетью МГТС. Следовательно, потенциальная аудитория услуги составляет около 4 млн жителей столицы. Как сообщили представители пресс-службы МТС, ранее подобные услуги оператор оказывал лишь корпоративным абонентам, теперь воспользоваться единым номером смогут и частные лица. Единственным ограничением на подключение со стороны сотового оператора является наличие свободных номеров, совпадающих с фиксированными номерами МГТС. В связи с указанными ограничениями МГТС будет обзванивать своих абонентов и информировать их о наличии технической возможности подключения к услуге. По словам начальника управления по информации и связям с общественностью МГТС Екатерины Хаустовой, подключение к услуге будет бесплатным. За переадресацию звонка с фиксированного телефона на мобильный плата также взиматься не будет. Хотя сейчас в тарифах МГТС стоимость переадресации звонков составляет 23 руб. в месяц. В МГТС говорят, что целевая аудитория услуги — многоговорящие абоненты, которые часто осуществляют звонки по одним и тем же, «любимым», номерам. В перспективе планируется дальнейшее развитие услуги. В частности, возможны дополнительные целенаправленные скидки по звонкам на «любимые» номера. По словам аналитика iKS-Consulting Маргариты Зобниной, число подписчиков такой услуги в 2008 году может составить около одного миллиона человек. «Совместное предложение МТС и МГТС можно расценивать как программу лояльности существующих абонентов сотового оператора — новых людей она не привлечет», — отметил аналитик. За рубежом такая практика используется повсеместно — тандемы сотовых и фиксированных операторов, входящих в состав одного и того же телекоммуникационного холдинга, обычно предоставляют несколько совместных тарифных планов. В России аналогичные предложения могут сделать МРК «Связьинвеста», имеющие активы как сотовой, так и фиксированной связи (например, УСИ или «Волгателеком»). Из операторов «большой тройки» с предложением конвергентных услуг может выступить «ВымпелКом» совместно с Golden Telecom, имеющие единого акционера в лице «Альфа-Групп». По словам аналитика J’son&Partners Ирины Астафьевой, российские операторы опоздали с предоставлением услуги, по крайней мере, на два года. «На данный момент российский, а тем более московский рынок сотовой связи насыщен, поэтому привлечь новых абонентов такой услугой трудно», — пояснил аналитик. Существуют у новой услуги и другие подводные камни. «Как правило, пользователем фиксированной связи является целая семья, а абонентом конвергентной услуги может стать лишь один абонент», — говорит аналитик. По оценкам Ирины Астафьевой, миллион подписчиков услуги — это самое оптимистичное, на что может рассчитывать МТС в нынешних условиях. На появление такой услуги в ближайшее время у других игроков рынка аналитик смотрит скептически. «Скорее всего, операторы не будут торопиться с аналогичными предложениями, а посмотрят, что принесет эта услуга МТС», — отметила г-жа Астафьева. «Основная выгода — повышение лояльности абонентов, однако надо взвесить, насколько этот плюс сопоставим с затратами на реализацию такой услуги», — резюмировала аналитик.




Похожие статьи: