ОАК вложится в КАПО

Сегодня в Казани руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и правительства Татарстана подпишут соглашение о мероприятиях по финансовому оздоровлению Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова (КАПО). Как ожидается, КАПО получит порядка 10 млрд руб. на списание старой задолженности и на пополнение оборонных средств. Как рассказал РБК daily президент ОАК Алексей Федоров, в течение 2008—2010 годов ОАК вложит в КАПО около 10 млрд руб. «Финансовое положение КАПО достаточно сложное. Перед тем как завод войдет в структуру ОАК, нам бы хотелось провести его финансовое оздоровление», — говорит Алексей Федоров. По его словам, у КАПО есть серьезная государст­венная миссия — производство стратегических бомбардировщиков и специальных самолетов на базе Ту-204. «Мы хотим как можно быстрее провести оздоровление, чтобы не подвергать риску обороноспособность страны», — говорит президент ОАК. По его оценке, накопленные убытки КАПО, которые надо компенсировать, составляют «несколько миллиардов рублей». «Производственной деятельностью это сделать просто невозможно. Также нужно финансовое наполнение деятельности КАПО», — отмечает г-н Федоров. Он подчеркивает, что часть этих вложений КАПО сможет вернуть из оборотных средств. Фактические объемы выпуска предприятия в последнее время составляли от одного до четырех самолетов в год, выручка завода в 2007 году составила около 900 млн руб. По данным источника РБК daily в КАПО, задолженность перед бюджетом предприятия составляет 600 млн руб., а перед заказчиками — 4 млрд руб. В соответствии с условиями соглашения с ОАК КАПО включается в систему реализации программ ОАК и их финансирования. Согласно плану увеличение объемов деятельности КАПО позволит в 2008—2011 годах изготовить для государственных и коммерческих заказчиков 27 самолетов типа Ту-214, обеспечив рост выручки в пять-семь раз. «Мы предполагаем, что часть средств пойдет на программу Ту-334, в программе ОАК он есть», — говорит РБК daily директор ОАО «Туполев» по общим вопросам Александр Затучный. По его словам, сейчас идет постановка Ту-334 на серийное производство. «Стартовым заказчиком на 35 лайнеров выступает лизинговая компания «Русавиасокол М». Кроме того, идет работа с Ираном», — отмечает представитель ОАО «Туполев». В соответствии с соглашениями, которые будут подписаны, первый Ту-334 будет изготовлен в Казани в 2010 году. В 2011 году будет произведено четыре лайнера, в 2012-м — десять, с 2013 года ежегодно объем производства самолетов составит 15 штук в год.

Неотразимые проститутки Краснодара


Похожие статьи: