«Райффайзенбанк» залез в «Малину»

Накопительная программа «Малина» определилась в выборе банка-участника. Как стало известно RBC daily, им станет «Райффайзенбанк», который планирует присоединиться к программе в сентябре. Опрошенных RBC daily участников рынка такой альянс не удивил: по их мнению, «Райффайзенбанк» – крупный западный банк, работающий в России, который обладает широкой клиентской базой. По словам экспертов, он активно развивает розницу в России, а его присоединение к накопительной программе лояльности соответствует общемировым тенденциям развития подобных программ и выгодно всем сторонам альянса – банк значительно расширяет клиентскую базу, партнеры – спектр услуг, а у участников (клиентов программы) появляются новые возможности для быстрого получения вознаграждений. «Малина» – программа лояльности потребителей, основанная на накопительной системе бонусов, конвертируемых в материальные ценности и услуги. Управляющей компанией является ООО «Лоялти Партнерс Восток» (ЛПВ), созданное в апреле 2005 г. Учредители ЛПВ – «ВымпелКом», «Аптечная сеть "36,6"», ТНК-BP и «Ростик Групп», каждая из которых владеет 21,25% акций. Пятый учредитель – компания CM4P Vostok – владеет 15% акций, и принадлежит Ростиславу Ордовскому-Танаевскому Бланко и Майклу Лльюэлину. Генеральным директором компании является Эрик Барре. Размер уставного капитала ЛПВ составляет 2 млн долл. Суммарный вклад в разработку и запуск проекта со стороны компаний составил 10,4 млн долл. В в конце июня на конференции «Программы лояльности: сделайте клиента союзником» менеджер по развитию компании «Лоялти Партнерс Восток» Елена Соренсен заявила журналистам, что накопительная программа «Малина» определилась с банком, который войдет в альянс в ближайшее время. На вопрос представителя одного из банков, участвовавших в конференции, можно ли вступить в коалицию, г-жа Соренсен ответила, что «вопрос считается закрытым», так как уже принято решение о том, какой банк войдет в программу. Как стало известно RBC daily, «Малина» уже подписала договор с – кредитное учреждение присоединится к программе с сентября текущего года. В «Райффайзенбанке» от комментариев наотрез отказались, а представителям «Лоялти Партнерс Восток» вчера дозвониться не удалось. Следует отметить, что практика участия банков в накопительных программах получила широкое распространение за рубежом. Так, в США Bank of America является партнером бонусной программы Keep the Change, в Канаде Bank of Montreal участвует в коалиционной программе Air Miles (участниками этой программы лояльности являются около 6 млн канадцев), австралийский National Australia Bank является партнером программы FlyBuys. Российские банки также участвуют в программах лояльности. Как правило, требования, предъявляемые банку при вступлении в альянс – это, в первую очередь, широкая филиальная сеть, охватывающая города-миллионники, опыт розничного бизнеса, широкий спектр банковских услуг, в том числе эмиссия пластиковых карт, стабильный рейтинг и достаточная гибкость для быстрого принятия решений. Дополнительным преимуществом является опыт банка в реализации кобрендинговых проектов (в России, в частности, Сбербанк участвует в бонусной программе «Аэрофлота», Мастер-Банк – в программе поощрения постоянных пассажиров аэропорта «Домодедово» «Домодедово клуб», Собинбанк – в программе лояльности Mnogo.ru – RBC daily). Опрошенных RBC daily участников рынка не удивило, что выбор «Малины» пал на «Райффайзенбанк». «Розничный бизнес является одним из приоритетных направлений этого банка, – рассказал RBC daily старший вице-президент «Промсвязьбанка» Валерий Кардашов. – «Райффайзен» прикупил «Импэксбанк» и активно развивает розницу в России и на Украине». Генеральный директор компании «LMC Group» Владислав Ус пояснил RBC daily, что присоединение банка к программе «Малина» выгодно всем сторонам альянса. «Банк значительно расширяет клиентскую базу, партнеры – спектр услуг, а у клиентов программы появляются новые возможности для быстрого получения вознаграждений», – рассказал он RBC daily. По словам г-на Уса, банки-участники альянсов предлагают клиентам оформление кредитных карт на льготных условиях, а также кредитуют партнеров по коалиции на льготных условиях. «Клиенты, пользуясь услугами банка – кредитными картами, депозитами – смогут получать бонусные баллы», – добавил в беседе с RBC daily директор департамента розничного бизнеса Банка Москвы Роман Воробьев. Игроков на банковском рынке довольно много, а спектр предлагаемых услуг и тарифы на них все более схожи, сказал г-н Ус в беседе с RBC daily. В таких условиях вступление в коалиционную программу лояльности является конкурентным преимуществом банка по отношению к другим игрокам. По словам г-на Уса, банк получает возможность расширить собственную базу клиентов за счет клиентских баз партнеров по альянсу, выступать с кросс-маркетинговыми и специальными предложениями в точках продаж партнеров, а также воздействовать на участников программы различными инструментами директ-маркетинга. «Карта "Малина"» объединяет интересных сетевых ритейлеров, – резюмировал г-н Кардашов. – Это неплохой ход: объединение банковских и небанковских услуг». Отдел компаний




Похожие статьи: