пай daily

Власти Санкт-Петербурга задумали сделать Лиговский проспект основным торговым коридором города. Если задумка будет осуществлена, ветхие и аварийные здания, которых на Лиговке большинство, будут снесены, а на их месте построены торговые комплексы. Впрочем, участники рынка и аналитики сомневаются, что идею возможно осуществить. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский на днях заявил, что мысль о превращении Лиговского проспекта в улицу бутиков подкинули властям бизнесмены. Но ни одной компании вице-губернатор не назвал, сославшись на конфиденциальность. Пресс-секретарь г-на Осеевского Светлана Яркова намекнула РБК daily, что среди потенциальных инвесторов может быть компания Stockmann: «Компания уже несколько раз заявляла о желании строить на Лиговском проспекте, правда, пока что реализуется только один проект — строительство многофункционального комплекса на углу Невского и площади Восстания». В Stockmann подтвердили интерес к Лиговскому проспекту, однако от комментариев отказались. По мнению ряда экспертов, появление на Лиговке торговой зоны — хорошая идея, однако существуют сложности с ее воплощением в жизнь. «Состояние жилого фонда там удручающее. Есть импозантные здания в стиле модерн, а рядом с ними двух-трехэтажные халупы, — пояснил один из участников рынка. — Восстанавливать их нерационально. Но такая застройка даст возможность превратить проспект в торговую зону». В качестве возможного ее расположения источник назвал район от площади Восстания до станции метро «Лиговский проспект». Однако начальник аналитического отдела группы компаний «Бюллетень недвижимости» Сергей Бобашев не уверен, что найдется инвестор, готовый расселить этот район: «На Лиговке одна из самых плотных застроек в Питере, дома стоят в несколько рядов. И одно расселение может обойтись инвесторам в миллионы долларов». По мнению директора департамента офисной недвижимости компании Becar Consulting Алексея Чижова, наиболее подходящей является часть Лиговского проспекта, которая находится за Обводным каналом: «Именно там, на месте скопления умирающих предприятий и административных зданий, возможно создание крупных объектов. Лиговский проспект теоретически подходит под создание торговой улицы, но только если речь пойдет о торговых центрах крупного формата». Да и арендные ставки там значительно ниже, чем в районе площади Восстания, где они доходят до уровня Невского проспекта и составляют 1,2—2,4 тыс. долл. за квадратный метр в год. Кроме того, как отметил президент группы компаний «Бекар» Александр Шарапов, в настоящее время в городе реализуется сразу несколько крупных проектов по созданию торговых комплексов, поэтому могут возникнуть проблемы с их окупаемостью. Петербургский рынок уже близок к насыщению, отмечают эксперты. Президент генподрядной компании «СТЭП» (ведет строительство торгового комплекса «Лиговский») Дмитрий Кунис напомнил РБК daily, что сейчас на Лиговском проспекте, на месте предполагаемого строительства вокзала ВСМ, идет возведение крупного торгового центра: «Вряд ли в этом районе будут востребованы дополнительные торговые площади». «В Питере уже существуют исторически сложившиеся торговые коридоры. Сомневаюсь, что Лиговка сможет, к примеру, создать конкуренцию Невскому проспекту с Гостиным двором и «Пассажем»», — согласен с ним г-н Бобашев. Однако самой главной проблемой Лиговки эксперты называют постоянную транспортную загруженность проспекта. Пока транспортная проблема Лиговки не будет решена, даже мечтать о ее превращении в улицу бутиков смешно, уверены они. ИРИНА МАНДРИК,




Похожие статьи: