Ford поставили на конвейер

Похоже, Ford нашел, как избежать отзыва лицензии на сборку автомобилей в режиме свободного таможенного склада. «Форд Мотор Компани» подал заявку в МЭРТ на производство автомобилей в режиме промсборки. Аналитики связывают недавнее повышение стоимости автомобилей российской сборки на 500 долл. именно со сменой режима производства. Однако, по мнению экспертов, если российский Ford сумеет заключить соглашение с МЭРТ, цена на Ford Focus больше не будет подниматься. В июле 1999 г. между «Форд Мотор Компани» и правительством было подписано инвестиционное соглашение о создании автозавода на базе существующих производственных мощностей Ленинградской области. Производство на заводе в г. Всеволожск было начато в июле 2002 г. В 2005 г. предприятие выпустило 33 тыс. легковых автомобилей Focus (против 29 тыс. годом ранее). Всего в 2005 г. компания Ford реализовала в России 60 тыс. 564 автомашины. В 2006 г. планируется увеличить производство во Всеволожске до 72 тыс. автомобилей Focus. В настоящее время идет обсуждение возможности выпуска новых моделей автомобилей. Как заявил вчера вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас, «Форд Мотор Компани» с 14 августа может начать сборку автомобилей на заводе во Всеволожске в новом режиме. «В настоящее время коллектив завода находится в корпоративном отпуске, и стоит задача с 14 августа уже начать работу по схеме промсборки», – отметил Григорий Двас. По его словам, проект соответствующего соглашения с МЭРТ прошел согласование в таможенной службе, однако пока нет письменного согласования для отзыва лицензии у компании на работу в режиме свободного таможенного склада. Именно в этом режиме российский завод и производил сборку с 2002 г. В рамках соглашения о режиме свободного таможенного склада, заключенного в свое время с МЭРТ, российский завод Ford обязался инвестировать определенные средства в проект и довести в течение 5 лет долю локализации до 50%. В 2005 г. процент локализации достиг плановых 30%. Однако в июне 2006 г. Северо-Западная акцизная таможня Северо-Западного таможенного управления перестала предоставлять российскому заводу Ford таможенные льготы при ввозе машинокомплектов для сборки автомобилей в прежнем режиме. Как было сказано в официальном сообщении, автопроизводитель не смог довести локализацию своего производства в России до плановых 40%. Представитель пресс-службы правительства Ленинградской области подтвердил RBC daily заявление Григория Дваса и сказал, что сейчас происходит урегулирование последних юридических формальностей для обеспечения производства в данном режиме. PR-менеджер «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко сообщила RBC daily, что компания подала заявку в МЭРТ о переходе в режим промсборки, но до получения ответа от министерства ситуация официально не комментируется. В Минпромэнерго подтвердили RBC daily, что в настоящий момент обсуждается возможность организации производства российским Ford в режиме промсборки, приказ о котором был принят Минпромэнерго, МЭРТ и Минфином 15 апреля. Согласно этому режиму, процент доведения локализации комплектующих должен достичь только 30%. В МЭРТ также сообщили RBC daily, что документы о переходе в режим промсборки подготовлены и находятся на согласовании. По мнению ведущего аналитика ИГ «Регион» Евгения Шаго, режим промышленной сборки более мягкий, чем режим свободного таможенного склада. «Смена режима уже привела к повышению цен на 500 долл. на автомобили Focus, – сказал эксперт RBC daily. – Даже если МЭРТ примет решение о предоставлении Ford режима промсборки, дальнейшего повышения избежать не удастся». Однако с этим не соглашаются другие эксперты. «Действительно, повышение стоимости Focus связано с отменой предыдущего режима производства, – говорит независимый автомобильный эксперт Сергей Алексейчук. – При переходе на режим промсборки Ford сумеет удержать нынешнюю цену». Отдел экономики У метро




шаболовская компьютерная помощь всегда популярна.

Похожие статьи: