Тест-драйв Hyundai Sonata

Sonata — модель-долгожитель в линейке Hyundai. Нынешнее поколение автомобиля — шестое по счету с его запуска в 1985 году. И надо сказать, что знакомство с последними по времени версиями модели ничего не прибавит к образу Sonata нынешней. Автомобиль воспринимается как сделанный с нуля. Да, по наследству к нему перешло название, но на отдельных рынках, к слову, оно даже звучит иначе — как i45. ОПТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮЗИЯ Внешне авто гораздо эффектнее всего того, что ранее выпускалось компанией под именем Sonata. Так называемая дизайнерская концепция струящихся линий (реализована она и на Hyundai Solaris) в случае с новинкой впечатляет ловким сочетанием изящности и монументальности. Другими словами, автомобиль длиной 4,82 м живьем не выглядит таким длинным и тяжеловесным, как положено D-классу. И это, пожалуй, главный фокус, который сумели показать всему миру корейцы. Даже диву даешься, какого оптического эффекта можно добиться, грамотно манипулируя всего лишь изгибами проходящих вдоль кузова линий. Еще автомобиль просто красив. «Уютные» линии капота находят неожиданное продолжение в агрессивной радиаторной решетке. Фары головного света с причудливым рисунком эффектно вписываются в крылья и высокий бампер. Все вместе выглядит довольно самобытно: корейцы сумели найти какую-то свою интонацию в дизайне, которая удачно перекликается с музыкальным именем модели. Не меньше удивляет автомобиль и внутри. ИНТЕРФЕЙС В ВИДЕ ЧЕЛОВЕЧКА В первую очередь салон радует качеством отделки. Приятные на ощупь панели подогнаны друг к другу без шероховатостей. А в их фактуре и цветовой гамме нет ляпов, свойственных некоторым более дорогим моделям даже япон­ских производителей, вроде вставок «под дерево» из светлого блику­ющего пластика. Нет, никаких проблем со вкусом вы здесь не встретите: отделка Sonata, выполненная в оттенках серого, строга, выглядит дорого и вкупе с комфортабельными кожаными сиденьями в цвет лишь подчеркивает соответствующий D-классу простор салона. Еще, конечно, разработчикам новинки не откажешь в умении предлагать экстравагантные опции. Так, впечатлило наличие аж двухрежимного обогрева передних сидений — hi/low. Такого тщательного внимания именно к этому во­просу от корейцев как-то не ожидаешь. Зато — и что в этом контексте удивило не меньше — не хватило обогревателя руля: на дворе все-таки не май. Да, Sonata в своей новой реинкарнации способна вызвать восторг, однако налет бюджетности все-таки заметен то тут, то там. Еще во время премьеры автомобиля на Москов­ском международном автосалоне немного озадачило отсутствие встроенной навигации, тогда как для многих выставочных бизнес-седанов других производителей она превратилась в «общее место». Не оказалось GPS и на нашей тестовой машине, хотя, признаться, в такой автомобиль, каковым стала новая Sonata, это прямо-таки просится. Как бы то ни было, в интерьере прогресс налицо. Чего стоит только оригинальное решение в управлении климат-контролем. То, куда именно будет нагнетаться воздух нужной температуры, выбираем, нажимая на фигурку сидящего человечка. «Общение» с климатической системой подтвердило, что выбранное Hyundai решение сверх­интуитивно. Рулевая колонка в новой Sonata регулируется только по наклону. Но это скорее придирка, потому что по вылету она и так настроена идеально. Ухватившись за четырехспицевый руль, сразу ощущаешь себя в своей тарелке — настолько он хорош. Создатели бизнес-седана не позабыли и о маленьких пассажирах. На заднем ряду наметанный глаз родителя с ходу различит подготовку для установки трех детских креслиц зараз. Одним словом, все сделано для того, чтобы автомобиль вызывал сильные эмоции, и эта цель достигнута. СТРЕМИТЕЛЬНАЯ НЕ ТОЛЬКО ВНЕШНЕ В России Sonata предлагается с двумя двигателями Theta II — объемом 2,0 и 2,4 л. Нам на тест досталась машина с мотором начального уровня. После нажатия на кнопку зажигания работу этого двигателя практически не слышно. Известно, что компания целенаправленно прикладывала усилия к достижению «правильного» уровня шумоизоляции и снижению вибраций, и, как удалось убедиться, усилия эти не были напрасны. Дальше — больше: новая 6-ступенчатая коробка передач на 12 кг легче предыдущей 5-ступенчатой АКПП, а сама она, как отмечает производитель, обеспечивает 9-процентное снижение расхода бензина. Так ли велика роль именно этой коробки в экономии топлива, оценить, по правде говоря, нереально, однако на приборном щитке присутствует индикатор ECO Drive, который загорается при экономичной езде, — куда же в наше время без него? Нареканий к работе «автомата» нет: с крутящим моментом 150-сильного двигателя он управляется грамотно. При резком нажатии на акселератор промедлений не замечено, а разгон происходит даже чуть стремительнее, чем ожидаешь. Специально для активной езды у коробки есть активный режим ручного управления: ступени сменяют друг друга при перемещении рычага вперед-назад. Но, по правде говоря, опция эта не для городской толчеи: выбирать с помощью такой «недомеханики» нужную передачу довольно утомительно. В ходе трехдневной эксплуатации автомобиль порадовал и своей предсказуемостью на дороге. Например, благодаря недремлющей электронике адекватно вписывался в повороты на сложной поверхности дороги с наледью и грязным снегом. Но и без нареканий не обошлось. Скажем, кнопки управления одометром расположены на руле так, что, ухватившись рукой в районе «16—17 часов», все время задеваешь клавишу Reset. Информация ЖК-дисплея магнитолы с серыми символами на синем фоне хорошо читалась днем. При пасмурной погоде экран пытался автоматически подстраиваться к внешнему освещению, увеличивая яркость, однако вечером расслаблялся вконец, и что-то разобрать на нем было решительно невозможно. С другой стороны, автомобиль берет массой приятных мелочей. Понравилось, к примеру, что внеш­ние зеркала складываются и после того, как нажатием кнопки вы дали автомобилю отбой. НАПЕРЕГОНКИ С ОЖИДАНИЯМИ При близком знакомстве с новой Sonata складывается впечатление, что ей еще только предстоит быть оцененной по праву. Например, машина демонстрирует, что увлечение 4-дверными купе переходит с немыслимо дорогих автомобилей на «народный» бизнес-класс. В то время как ставка на премиум в лице Genesis, Equus, Grandeur — для Hyundai в России, как ни крути, игра с неочевидным результатом, Sonata является отличным примером современного азиатского автомобиля, который по каче­ству может тягаться и с Volkswagen Passat, и с кем угодно еще в этой же «весовой категории». Этот автомобиль — свидетельство того, насколько качественные автомобили D-класса сегодня умеет производить южнокорейская компания. Настолько комфортное и красивое транспортное средство в этом сегменте нужно еще поискать.




Сильное возбуждающее средство, женский возбудитель и шпанская мушка в Sex-Forte . продам авто

Похожие статьи: