пай daily

Высокое качество товаров и услуг — главное конкурентное преимущество на рынке, уверены 70% предпринимателей во всем мире, включая Россию. К таким выводам пришла компания Grant Thornton International, опросив 7800 глав частных предприятий в разных странах. При этом средний бизнес в России чаще называет конкурентным преимуществом квалификацию персонала. Аналитики связывают это с кадровым голодом в стране. Отечественные предприниматели средней руки отличаются от зарубежных коллег: наименее важными конкурентными преимуществами они назвали «международные рыночные связи», «экономию на масштабе» и «инновации». По мнению главы департамента корпоративных финансов «Грант Торнтон» Ивана Сапронова, это говорит о явной недальновидности российского среднего бизнеса. Однако низкая значимость этих факторов обусловлена спецификой развития российской экономики. Так, эксперты отмечают, что практически все отрасли в России развиваются более высокими темпами, чем на Западе. «Пока растет внутренний спрос, предпринимателям важно взрастить свой бизнес, — говорит директор департамента корпоративного развития Международного консультативно-правового центра по налогообложению Владислав Кветинский. — При этом растущие издержки легко закладываются в не менее быстро растущие цены». То же и с инновациями: они не являются важным фактором развития бизнеса, пока спрос опережает предложение при недостаточной конкуренции. При бурно растущем внутреннем спросе бизнес часто отказывается и от международного сотрудничества — отвлекать ресурсы на поиск международных партнеров просто нет смысла. Другое важное отличие: наряду с высоким качеством товара региональные российские компании называют конкурентным преимуществом квалификацию сотрудников. Кадры — вопрос выживания регионального бизнеса, отмечают эксперты. Потребители в регионах предъявляют все более высокие требования к продукции или услугам, для удовлетворения которых нужны подготовленные местные специалисты, говорит г-н Кветинский. А их не хватает. «Многочисленные юристы, социологи и экономисты вынуждены получать второе образование, чтобы быть конкурентоспособными на рынке труда, — говорит руководитель службы управления персоналом TesCom (ГК «Оптима») Ксения Кантеева. — Правда, ряд вузов уже потеряли педагогов по техническим дисциплинам и не могут дать былого качества обучения». При этом если столичным компаниям как-то удается справляться с дефицитом квалифицированных кадров за счет притока из регионов, то в самих регионах оголяются целые профессиональные ниши.




Похожие статьи: