Meffert AG раскрасит Россию в краски DUFA

Через месяц краски Dufa концерна Meffert AG будут выпускаться в России, где создано совместное российско-германское предприятие по производству лакокрасочных материалов. В настоящее время в Реутове заканчивается строительство завода, на котором уже в этом году будет выпущено 5 тыс. тонн ЛКМ. Эксперты рынка полагают, что с запуском производства компания Meffert AG сможет потеснить не только своих ближайших конкурентов из Tikkurila, но и отечественных производителей. Концерн Meffert AG Farbwerke (Германия) основан в 1947 г. и в настоящее время входит в число крупнейших производителей европейской лакокрасочной индустрии. В России продукция компании представлена торговыми марками Dufa, Flamingo и ProfiTec. Ежегодный оборот Meffert составляет более 170 млн евро, объем производства – более 130 000 т. Российско-германское совместное предприятие «Мефферт Продакшн» было создано два года назад и сразу же, в июне 2003 г., начало строительство собственного завода в подмосковном Реутове. Как рассказал RBC daily генеральный директор «Мефферт Продакшн» Алексей Быстров, российскую сторону представляет ряд частных инвесторов, их доля в предприятии составляет 50%. Через месяц планируется начать выпуск акриловых ЛКМ под торговой маркой «Дюфа». Только в этом году объем производства составит 5 тыс. тонн водно-дисперсионных красок и грунтовок, а в следующем году будет запущена вторая очередь производства. С этого времени в производстве появятся краски под новыми брендами. «Окупаемость завода достаточно быстрая – в пределах трех лет», – сообщил RBC daily директор представительства концерна Meffert AG Farbwerke Александр Королев. По его словам, собственное производство – это только часть «серьезных планов по расширению своей активности на российском рынке». Meffert AG Farbwerke – не единственный зарубежный производитель ЛКМ, кто строит собственное производство в России. По данным инвестиционно-строительной компании «СтройКомплект», западные компании чаще всего предпочитают строить предприятия с нуля, а российские инвесторы вкладывают средства в старые лакокрасочные заводы. Свои предприятия по производству лакокрасочных материалов в России имеют такие известные компании, как Tikkurila и Akzo Nobel. «Собственное производство позволяет существенно сократить себестоимость красок, что, естественно, отразится и на ее конечной цене», – говорит генеральный директор «Мефферт Продакшн». Кстати, сырье полностью будет импортироваться из Германии, так как, по мнению руководства, российское сырье сильно уступает по качеству импортному. И, как водится, весь процесс производства ЛКМ на СП будет практически полностью автоматизированным. По оценкам исследователей рынка, доля импорта в общем объеме потребления составляет пока 27%. И, по данным агентства Symbol-Marketing, общий объем рынка ЛКМ в России в последние пять лет постоянно растет. В первую очередь это связано с высокими темпами жилищного строительства и ремонтных работ. «Если в 1997–1999 гг. потребление ЛКМ на душу населения в год составляло всего лишь 4–5 кг (тогда как этот уровень в европейских странах колеблется около отметки в 15–20 кг), то в настоящий момент для России этот показатель составляет уже около 10 кг», – сказала RBC daily директор по исследованиям Symbol-Marketing Татьяна Еферина. Отечественная лакокрасочная промышленность сегодня насчитывает порядка 500 предприятий, где производится около 2 тыс. наименований лакокрасочных материалов. В основном это небольшие, с объемом производства до 5 тыс. т заводы, выпускающие продукцию низкого ценового сегмента, и 11 крупных заводов, на долю которых приходится 60% общего производства российских ЛКМ. Но появление в России производства импортных лакокрасочных материалов может существенно изменить расстановку сил на рынке. Ведь причиной господствующего положения российских производителей является серьезная разница в цене между отечественными и импортными красками (последние могут быть дороже в 2-10 раз). Правда, отечественные эксперты пока не верят в это. «Мы уверены, что иностранные производители, открывающие в России свое производство, пока еще не в состоянии существенно потеснить наших», – заявила RBC daily заместитель руководителя исследовательской компании «Строительная информация» Наталья Скороходова. По ее словам, концерн Meffert AG Farbwerke, скорее всего, больше конкурирует с финской Tikkurila, так как их продукция находится в одном ценовом сегменте. Поэтому максимум, на что производитель краски Dufa может рассчитывать, – так это на сохранение уже имеющейся доли на рынке. По данным «Строительной информации», Meffert AG Farbwerke и Tikkurila занимают по 4% от общего объема рынка лакокрасочных материалов. Аналитик ИК «ЦентрИнвест Секьюритис» Максим Иванов согласен, что у импортных производителей не получится конкурировать с такими отечественными «монстрами», как «Ярославские краски», «Лакокраска», «ТЕКС» и «Эмпилс». Причина тому – разные ценовые сегменты, в которых представлена продукция. По мнению г-на Иванова, в России достаточно много предприятий, которые выпускают краски очень низкого качества, и, скорее всего, они будут закрываться, так как не выдержат конкуренции. Но это произойдет без вмешательства иностранных игроков рынка. «В будущем мировые производители ЛКМ, которые создали в России собственные производства, скорее всего, будет создавать крупные альянсы с нашими предприятиями», – уверен аналитик ИК «ЦентрИнвест Секьюритис». Отдел компаний Девушки




голые. Прошел в Москве.

Похожие статьи: