пай daily

Украинский медиамагнат Вадим Рабинович вчера начал издавать газету, которая, по его замыслу, должна объединить всех русскоговорящих людей, проживающих на территории бывшего СССР, Европы и Америки. Таким изданием стал еженедельник «Новое русское слово». Участники рынка говорят, что выбрана слишком разноплановая аудитория, и проект вряд ли станет коммерчески прибыльным. Вчера компания Media International Group, принадлежащая украинскому медиамагнату Вадиму Рабиновичу, начала выпуск еженедельника «Новое русское слово», который будет печататься в Москве, Киеве, Берлине и Нью-Йорке, а распространяться на всем постсоветском пространстве, а также в странах Европы и Северной Америки. Объем этой общественно-политической газеты составляет 24 полосы, а общий тираж - 150 тыс. экземпляров. Как рассказал РБК daily генеральный директор ИД «Новое русское слово» Сергей Грызунов и главный редактор одноименной газеты, главная ее задача - объединить «русскоговорящий, русскочитающий и русскодумающий мир». Господин Грызунов приводит в пример ежедневные англоязычные газеты International Herald Tribune и USA Today, которые распространяются по всему миру. «Бюджет газеты составит несколько миллионов долларов в год,- рассказывает г-н Грызунов, отмечая, что пока об окупаемости проекта речь не идет. - Инвестор отдает себе отчет, что в течение первого года газета не будет доходной, и перед нами не стояла задача добиться положительных экономических показателей. Инвестор хотел, чтобы мы создали качественную газету и сделали так, чтобы она стала площадкой для трезвых оценок процессов и проблем, происходящих на постсоветском пространстве». Однако г-н Грызунов отмечает, что у газеты есть бизнес-план, и по мере утверждения газеты на информационном рынке компания постарается вывести ее на самоокупаемость. Участники рынка, опрошенные РБК daily, говорят, что издатели определили для газеты очень сложную аудиторию, и проект вряд сможет скоро, если вообще когда-нибудь сможет, отбить спонсорские деньги. «Задача - объединить русскоязычное сообщество за границей - мне понятна. В таком виде у газеты есть право на существование. Но мне сложно представить, как эта газета будет позиционировать себя еще и в России», - говорит вице-президент ГИПП Евгений Абов. «Что может объединять жителя Российской Федерации с русским иммигрантом на Западе и русскоязычным гражданином какой-нибудь бывшей республики СССР? Кроме языка - ничего. У этих людей совершенно разные проблемы», - говорит член наблюдательного совета управляющей компании «Дело» Раф Шакиров. Он подчеркивает, что в странах с многочисленной русской диаспорой уже есть сильные русскоязычные газеты, которые прочно заняли этот рынок. «Бизнес на таком проекте не построишь. И он, вероятнее всего, будет существовать, пока инвестору не надоест тратить деньги», - резюмирует г-н Шакиров. Как предположил другой участник рынка, пожелавший остаться неназванным, проект может носить пропагандистский характер и «служить популярной сейчас цели исправления имиджа России за рубежом». Такую функцию, например, уже выполняет государственный телеканал Russia Today, запущенный в конце 2005 года. Правда, главный редактор «Нового русского слова» утверждает, что газета полностью независима от власти. Примечательно, что для создания газеты, которая должна «объединить всех русскоговорящих», Вадим Рабинович использовал бренд, принадлежащей ему известной американской газеты для русских иммигрантов. «Новое русское слово» уже 96 лет ежедневно выходит в Нью-Йорке.




Похожие статьи: