пай daily

Как стало известно RBC daily, группа «ГАЗ» рассматривает возможность проведения IPO в России, причем площадкой первичного размещения акций компании, скорее всего, будет фондовая биржа РТС. В самой группе говорят, что сейчас идет подготовка всех ее предприятий к проведению IPO, и подтверждают, что возможность проведения IPO на РТС «ГАЗом» действительно рассматривается. Окончательный выбор площадки будет сделан до середины 2007 года. Именно столько времени займет подготовка всех предприятий группы «ГАЗ» к проведению IPO. На РТС (у Горьковского автозавода есть листинг на этой бирже) пока не подтверждают наличие своих договоренностей с группой «ГАЗ» по поводу IPO, однако дают понять, что сотрудничество такого рода было бы обоюдовыгодным. В свою очередь аналитики не видят ничего удивительного в том, что первичное размещение акций группы «ГАЗ» может произойти именно на российском фондовом рынке и именно на РТС. Главные причины – то, что проводить первичное размещение акций в России дешевле, чем за рубежом, а также инициатива Федеральной службы по финансовым рынкам, которая хочет стимулировать российский фондовый рынок за счет ограничения выхода российских эмитентов за рубеж. В сентябре 2005 г. ООО «Управляющая компания «РусПромАвто» объявило о формировании автомобилестроительного холдинга на базе в преддверии выхода на открытый рынок акций. На сегодня группа «ГАЗ» владеет долями в ОАО «Павловский автобус», ОАО «Голицынский автобусный завод», ОАО «Канашский автоагрегатный завод», ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), ООО «Ликинский автобус», ООО «КАВЗ», ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры» и в других предприятиях. А УК «РусПромАвто» является 100%-ной «дочкой» группы, созданной на базе Горьковского автозавода. Сам Горьковский автозавод – второе по объемам выпуска автопредприятие в России. На его долю приходится 6,5% легковых автомобилей, 55,6% грузовиков и 47,9% автобусов, выпускаемых в нашей стране. В 2004 г. ГАЗ выпустил и реализовал 231 тыс. 336 автомобилей и машинокомплектов. Чистая прибыль по РСБУ в 2004 г. составила 79,92 млн руб. (рост в 4,5 раза). Все предприятия, входящие в автомобильный холдинг, контролируются Олегом Дерипаской. В группе «ГАЗ» говорят, что проведение IPO в России – один из рассматриваемых ею вариантов привлечения денег на свое развитие. «Информация о том, что группа «ГАЗ» может провести IPO в России, на РТС, имеет право на существование. Но пока любые варианты привлечения средств на развитие комментировать сложно. Выбор будет сделан в течение ближайшего года или полутора лет – столько займет полная подготовка всех предприятий группы «ГАЗ» к проведению IPO. Мы выберем тот или иной путь привлечения финансирования, когда поймем, что именно он будет для нас лучшим. Возможны разные варианты, в том числе и проведение IPO в России», – заявил RBC daily руководитель пресс-службы УК «РусПромАвто» Владимир Торин. На самой бирже говорят, что есть сразу несколько предпосылок для того, чтобы группа «ГАЗ» разместилась в России, и в частности, на РТС. «Предпосылки для того, чтобы российские компании, в том числе и группа «ГАЗ», размещались на РТС, есть. На РТС сейчас работают все категории инвесторов, включая иностранных. Размещение же на западных биржах приводит к дискриминации широких слоёв российских инвесторов, таких как паевые фонды, страховые компании, частные инвесторы. И это притом, что внутренний спрос на инвестиционные инструменты в настоящее время превышает предложение. Кроме того, в России делать IPO существенно дешевле (от 200 до 2 000 долларов США, плюс биржевая комиссия - 0,0075% от объема эмиссии). Стоит также отметить, что все размещения акций, ранее проводимые в России, проходили успешно», -комментирует RBC daily ситуацию руководитель управления по связям с общественностью РТС Зоя Коновкова. Сама РТС заинтересована в сотрудничестве с группой «ГАЗ». «Для Российской торговой системы проведение IPO – это пока не бизнес. Безусловно, мы приветствуем выход компаний на российский фондовый рынок и надеемся, что группа ГАЗ примет решение размещаться на РТС. Это будет еще одним хорошим примером, демонстрирующим эффективность привлечения инвестиций на российском фондовом рынке», – отмечает Зоя Коновкова. В ИК «Антанта Капитал» полагают, что сотрудничество «ГАЗа» с РТС в вопросе проведения IPO будет логичным. «Во-первых, многое зависит от суммы, которую группа «ГАЗ» будет привлекать путем проведения IPO. Дело в том, что на Западе «накладные расходы» за организацию выхода компании на рынок акций выше, чем в России. Если компания планирует привлекать не очень большую сумму, то ей выгоднее делать это в России, – комментирует RBC daily ситуацию аналитик ИК «Антанта Капитал» Александр Блохин. – Во-вторых, нужно учитывать, что правительственные ведомства, в частности Федеральная служба по финансовым рынкам, в настоящее время практически запрещают продажу акций той или иной компании на Западе, если до этого компания не размещала своих акций на российских площадках. Поэтому сотрудничество группы «ГАЗ» с РТС будет вполне оправданным». Подобной точки зрения придерживаются в ИК «Проспект». «Возможное проведение группой «ГАЗ» IPO на РТС выглядит как само собой разумеющееся. ММВБ является скорее ритейлерской площадкой, и где же группе еще размещаться в России, как не на РТС? – задается риторическим вопросом в беседе с RBC daily аналитик ИК «Проспект» Ирина Ложкина. – А с учетом того, что глава ФСФР Олег Вьюгин объявил о намерении в скором времени обязать обеспечивать первичное размещение на российских площадках, «ГАЗу» остается проводить IPO только в нашей стране». Отдел компаний

Узбечки киргизки твджички проститутки Телефоны


продам автомобиль

Похожие статьи: