Итоги длительного теста Opel Astra 1.4 Turbo

Подошел к концу осеннее-зимний тест Opel Astra. Хэтчбек и на вид, и на слух превзошел требования класса. Дизайн, запахи, шумы и тактильные ощущения в салоне были как у представителей премиального сегмента. Но вот как ездит этот автомобиль? Лучшего времени года, чем зима, для оценки управляемости просто не придумать. В первую очередь Opel Astra удивил поведением на дороге. Во время активного руления он перестал делать острые и резкие движения носом, как его предше­ственник, а, наоборот, выполнял маневры с каким-то премиальным достоинст­вом и непоколебимостью. При повороте руля капот машины не сразу нырял вбок, а совершал дугу, какую пишет Audi А4. Складывалось впечатление, что машина поменяла компоновку, обзавелась продольным мотором со смещением в базу, а центр тяжести машины переместился за спинки водительских сидений. К сожалению, это всего лишь иллюзия. Машина сохранила поперечную компоновку двигателя, который все так же вместе с коробкой передач висит впереди оси. Просто инженеры компании нашли отличный способ виртуально удлинить базу модели с помощью новой задней подвески, которая и обманывает водителя заднеприводным поведением. Инженерные хитрости Для начала задняя и передняя колеи увеличились на 56 и 70 мм соответственно, что повысило устойчивость хэтчбека. Впереди осталась стандартная подвеска Макферсона, аналогичная той, что устанавливается на Insignia. Зато сзади инженеры не стали подражать многочисленным многорычажкам, трудящимся, к примеру, на Focus, а прикрепили к несущему кузову торсионную балку с механизмом Уатта, который минимизирует смещение колес при боковых нагрузках. Другими словами, автомобиль крепче держится в заносе. Торсионная балка имеет в сечении U-образную форму и получила переменную толщину стенок, чтобы добиться эффекта подруливания задних колес в поворотах. При настройке простым поворотом балки вокруг оси можно придать машине избыточную, нейтральную или недостаточную поворачиваемость. Инженеры уже заложили в конструкцию балки 18 вариантов настройки, открыв безграничные возможности для тюнеров. В стандартном варианте машина вооружена нейтральной поворачиваемостью. Если чертить змейку на скользкой поверхности, то Astra послушно встает боком, опираясь на внешние колеса, и проскальзывает всем корпусом наружу поворота. Добавив газа, можно придавить корму назад и застопорить развивающееся скольжение. Змейка походит на слалом горнолыжника, разбрасывающего снег вокруг гранями лыж. Если перебрать с акселератором, то скольжение усиливается и приходится долго ждать, пока передние колеса зацепятся за покрытие. Машина под сброс газа плавно начинает следовать за рулем, и здесь можно плавным газом начать вытягивать Astra из скольжения. Однако главное не переусердствовать, потому как колеса легко срываются в пробуксовку и, шлифуя лед, Astra вновь уходит в снос. Красные глаза А колеса сорвать в пробуксовку проще пареной репы. Под капотом у тестового Opel трудился новый 1,4-литровый бензиновый двигатель, вооруженный турбонаддувом. Турбина включается при достижении 3 тыс. оборотов и наделяет машину хорошей тягой. Однако в спокойном ритме 4-цилинд­рового мотора вполне хватает, чтобы рвать с места в карьер. Производитель пафосно заявляет, что турбина отличается высокой надежностью и способна проработать весь срок службы двигателя. Водителя просят даже не беспокоиться о ее состоянии. Достаточно планового техобслуживания, а на панели приборов нет даже упоминания о режимах ее работы. На новый Opel теперь ставится такая же система регулировки демпфирования FlexRide, как и на более взрослую Insignia. Рядом с экраном мультимедийной системы размещены две кнопки: Sport и Tour. Каждая отвечает за свою программу управления двигателем и подвеской. При нажатии на Sport циферблаты спидометра и тахометра, подкрашенные обычно жемчужно-белой подсветкой, наливаются ярко-красным цветом, словно глаза дикого кабана. Руль тяжелеет, а педаль газа с каждым нажатием вкалывает Astra лошадиную дозу адреналина. Машина с охотой рвется вперед. Амортизаторы не остаются в стороне. Электронная система FlexRide непрерывно контролирует демпфирующие свойства всех четырех амортизаторов, изменяя настройки в течение нескольких миллисекунд. В общем по части управляемости во время осеннее-зимнего теста вопросов не возникало. По технике тоже, за исключением стеклоомывателей. В какой-то момент перестал жужжать электронасос омывайки. Произошло это на МКАД в тот самый момент, когда дорога была залита грязной снежной жижей с реагентами. Стекло тут же залепило белой химиче­ской пленкой и приходилось вставать у обочины через каждые 3—5 км, чтобы оттереть ее с помощью снега. В общем, приключение выдалось не из приятных. В остальном же потребительские качества Opel Astra оказались гораздо выше, чем ожидалось.




Похожие статьи: