пай daily

Рижский электромашиностроительный завод (РЭЗ), купленный около месяца назад компанией «Трансмашхолдинг», уже в ближайшее время может получить свой первый заказ. По некоторым данным, ОАО «РЖД» намерено заказать на РЭЗе оборудование для модернизации скоростных поездов ЭР-200, находящихся в ведении Октябрьской железной дороги. По самым скромным оценкам, перевооружение всех поездов РЖД может сулить компании Искандера Махмудова контракт на сумму до 1,5 млн долл. (ТМХ) является крупнейшей в России компанией в отрасли транспортного машиностроения. Предприятия компании производят 85% российских локомотивов, 92% пассажирских вагонов, 75% электропоездов. Объем реализации выпускаемой предприятиями «Трансмашхолдинга» продукции в 2005 году составил 41,6 млрд руб. «Трансмашхолдинг» контролируется структурами предпринимателя Искандера Махмудова и владельцами компании «ТрансГрупп». Поезда серии ЭР-200 выпускались с 1971 года. Как сообщили RBC daily в , в стране не менее четырех подобных составов. Вчера демонстрационный рейс совершил усовершенствованный состав ЭР-200. С 7 августа «Российские железные дороги» предполагают запустить его в постоянную эксплуатацию по новому расписанию. Впрочем, состав нуждается в доработке. По некоторым данным, управление пригородных пассажирских перевозок РЖД, которое отвечает за эксплуатацию ЭР-200, уже направило письмо в ТМХ с просьбой обеспечить производство необходимого электрооборудования на принадлежащем ему Рижском электромашиностроительном заводе. Таким образом, менее чем через месяц после объявления о сделке предприятие, приобретенное компанией Искандера Махмудова, может получить заказ от железнодорожной монополии. Существуют ли официальные договоренности на сей счет, в РЖД и «Трансмашхолдинге» говорить отказались. Аналитик ИГ «КапиталЪ» Михаил Пак уверен, что ТМХ может рассчитывать по крайней мере на контракт до 1 млн долл. «Модернизация одного дизельного состава в Латвии в прошлом году обошлась Латвийской железной дороге примерно в 120–130 тыс. евро. С учетом большей технологичности скоростных составов стоимость оборудования для одного ЭР-200 может возрасти до 150 тыс. евро плюс растаможка компонентов, – рассуждает эксперт. – Соответственно, оценивая возможные суммы контракта, стоит ориентироваться на показатель в 200 тыс. долл. и выше для одного поезда». То есть за переоборудование всех существующих в стране поездов ЭР-200 ТМХ имеет возможность получить до 1 млн долл. «Это неплохо для первого контракта только что приобретенного предприятия», – отметил Михаил Пак. По его мнению, если «пилотный» проект будет иметь финансовую отдачу, ОАО «РЖД» запустит в эксплуатацию все имеющиеся в своем парке поезда этой серии. Вместе с тем Михаил Пак не стал напрямую связывать столь быстрое появление потенциальных заказов для РЭЗа с фактом его покупки. «Вряд ли владельцы ТМХ приобретали завод, уже имея негласные договоренности с РЖД на будущие контракты, – считает он. – Отношения с железнодорожниками у компании Искандера Махмудова давние и устойчивые. Большая часть заказов РЖД перепадает именно ТМХ. Загрузить новое предприятие для холдинга не составило бы проблемы. Тем более что РЭЗ способен выпускать электрооборудование для современного подвижного состава, что до этого времени было «слабым звеном» ТМХ». Правда, почему «Российские железные дороги» не заказывали оборудование ЭР-200 у бывших владельцев РЭЗа, а сделали это сразу после покупки латвийского завода российской компанией, эксперты сказать затруднились. Не удалось это узнать и в РЖД. Отдел компаний




купить Coliseum Gres

Похожие статьи: