В Выборге открылся фестиваль российского кино «Окно в Европу»

Девиз форума — «Российское кино — прогноз на завтра». Говоря о прогнозах на основе программы этого года, президент фестиваля Армен Медведев пошутил, что отечественный кинематограф — как выборгская погода: утром холодно, днем дождь, а вечером солнце. Фестивальные показы было решено начать чем-то веселым и незатейливым. Выбор пал на один из конкурсных фильмов — комедию «Пять невест» Карена Оганесяна. Ее дей­ствие происходит сразу после войны. Главный герой (его играет Данила Козловский) получает отпуск на один день. За это время он должен найти жен для своих сослуживцев. Сама ситуация предполагает много забавных моментов, но комедия получилась какая-то плоская, с персонажами, больше похожими на героев ярмарочного театра. Пожалуй, Козловский — единственный, кто сумел даже в таком материале выглядеть достойно. Правда, когда на экране появляются он и Владимир Яглыч, оба в военной форме, у зрителя может возникнуть ощущение, будто это «Мы из будущего-3». Также в рамках конкурса показали фильм Дмитрия Черкасова «Долина роз». Это полнометражный дебют режиссера, до этого много работавшего в рекламе и на телевидении. Но интересно другое: «Долина роз» — копродукция России и Латвии. В картине сыграли Анатолий Белый, Виталий Хаев, Оксана Фандера и Юлия Снигирь. Виталий Хаев о своей роли в «Долине роз» сказал, что сразу согласился на предложение Дмитрия Черкасова, поскольку ему в кино редко предлагают играть нормальных людей, а чаще бандитов и агрессивных ментов. Одна из таких криминальных историй с участием Виталия Хаева будет показана в конкурсе «Окна в Европу». Это «Рейдер» режиссера Всеволода Аравина. Участие в одной из конкурсных лент Оксаны Фандеры вызвало вопрос у журналистов: как супруг актрисы Филипп Янковский, входящий в состав жюри, будет оценивать фильмы? Янковский не был оригинален, сказав, что главный критерий — художественность, а родственные и дружеские связи значения не имеют. Оксана Фандера, в свою очередь, на фестиваль не приехала, чтобы не давать лишних поводов для пересудов. Правда, критикам есть о чем поговорить и что обсудить. Режиссер-документалист Эдгар Бартенев (автор лент «Нярма» и «Яптик-хэссе») попросил фестивальной площадки для того, чтобы рассказать о проблемах, с которыми он столкнулся во время работы над своим дебютным игровым фильмом под рабочим названием «Голуби при потоках вод». После того как материал был отснят и смонтирован, продюсер Светлана Кучмаева уволила режиссера, сославшись на то, что он не вписывается в сроки. Теперь продюсер намерена завершать картину с другими режиссерами монтажа и звукорежиссерами. А Бартенев собирается отстаивать свое право завершить фильм самостоятельно и сделать его таким, как задумал он, а не как видит это продюсер. Конечно, в Выборге было представлено мнение только одной стороны конфликта. Но в любом случае в отечественном кино это едва ли не первый случай, когда режиссер открыто выступает против продюсера, отстаивая свои права. Если вас интересует




можно заработать на форексе, то следует прочитать об этом статью.

Похожие статьи: