У ЗМЗ убавилось прибыли

Согласно финансовой отчетности, обнародованной ОАО «Заволжский моторный завод», чистая прибыль предприятия в первом полугодии снизилась на 6,35%. Она составила 401,292 млн руб. против 428,527 млн руб. за тот же период прошлого года. Помимо этого снизился ряд других финансовых показателей завода. У данного спада сразу несколько причин, главная из которых – противостояние между ЗМЗ и ГАЗом в начале года, приведшее к падению продаж ЗМЗ. Впрочем, не последнюю роль в расходах предприятия составляют и «позитивные» траты на расширение производства и повышение качества двигателей: ожидается, что только в 2005 г. на эти цели будет израсходовано 500 млн руб. С помощью этих усилий ЗМЗ рассчитывает увеличить поставки на конвейеры автомобильных заводов. (входит в ОАО «Северсталь-Авто») – один из центров отечественного автомобильного моторостроения. Продукция ЗМЗ реализуется по четырем основным направлениям: первичный рынок (поставка двигателей на комплектацию автозаводам), вторичный рынок (рынок запасных частей), рынок литья (поставки отливок из алюминиевого сплава) и рынок сталеалюминиевой ленты (поставки ленты для дальнейшей ее переработки). Завод выпускает более 80 модификаций двигателей, при этом доля продукции ОАО «ЗМЗ» в общем объеме производства бензиновых двигателей в России в 2004 г., по данным «АСМ-Холдинга», составила 24,3%. Предприятие поставляет двигатели на комплектацию автомобилей ОАО «ГАЗ» (его доля в поставках ЗМЗ больше всего), ОАО «УАЗ» и ОАО «Павловский автобус». Кроме того, дочерняя компания ОАО «ЗМЗ» – ООО «ЗМЗ-Подшипники скольжения» – основной поставщик «АвтоВАЗа» по подшипникам скольжения для двигателей всех выпускаемых моделей автомобилей. В первом полугодии предприятие, согласно финансовой отчетности, произвело и реализовало 106 тыс. 962 двигателя (рост 139,7%). Вместе с тем помимо чистой прибыли, уменьшившейся на 6,35%, за этот период у ЗМЗ снизился еще целый ряд финансовых показателей. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг уменьшилась с 5,345 до 5,079 млрд руб. Себестоимость проданной продукции – с 3,852 до 3,675 млрд руб. Валовая прибыль – с 1,493 до 1,403 млрд руб. А прибыль от продаж – с 719,8 до 600,5 млн руб. В ИК «Проспект» считают, что на итоги полугодия ЗМЗ повлиял целый ряд факторов. «Снижение чистой выручки ЗМЗ вполне логично. За отчетный период у предприятия возросли издержки, поскольку выросли цены на металл, увеличились тарифы на перевозки и т.д. Ну и, естественно, сказался простой, вызванный конфликтной ситуацией с ГАЗом в начале этого года», – прояснила RBC daily ситуацию аналитик ИК «Проспект» Ирина Ложкина. В компании «Северсталь-Авто», которая, собственно, и готовила финансовую отчетность, говорят, что проблемы ЗМЗ с основным покупателем его продукции стали основной причиной спада. «Некоторое снижение прибыли по итогам первого полугодия 2005 г. обусловлено тем, что ЗМЗ имел вынужденный простой, который продолжался практически весь январь. Естественно, это сказалось на объемах реализации», – прокомментировала RBC daily ситуацию начальник управления «Северсталь-Авто» по связям с общественностью Зоя Каика. На самом ЗМЗ также отмечают, что снижение финансовых результатов в первом полугодии во многом связано с тем, что завод не работал весь январь. Однако добавляют, что сегодня он уже не имеет проблем со своими клиентами. «У нас хорошие партнерские отношения с потребителями. В частности, с ГАЗом выполняются все условия поставок как по объемам, так и по номенклатуре в соответствии с заключенным на 2005 г. договором. Кроме того, на уровне «Северсталь-Авто» и «РусПромАвто» ведутся переговоры о долгосрочном сотрудничестве. Со стороны «Северсталь-Авто» сделаны предложения о подписании соглашения на три года», – сказала RBC daily Марина Назарова, руководитель пресс-службы ОАО «ЗМЗ». Кроме того, значительные средства, по ее словам, сегодня инвестируются в производство: «В настоящее время мы работаем над развитием производственных мощностей и улучшением потребительских качеств двигателей семейства ЗМЗ-406 с управляемым впрыском. Только в 2005 г. инвестиции на осуществление этих целей составят более 500 млн руб.». «Улучшение качества двигателей руководством предприятия определено как первоочередная задача. Мы постоянно учитываем и в обязательном порядке исполняем все пожелания и требования потребителей относительно качества продукта. За 8 месяцев процент возврата продукции с автозаводов-потребителей составил 0,01% от числа автомобилей, собранных с двигателями ЗМЗ. Это на 66% ниже уровня аналогичного периода прошлого года. В сентябре мы готовимся в очередной раз подтвердить действие международного и российского сертификатов на соответствие системы менеджмента качества предприятия требованиям стандартов ISO 9001 версии 2000 г. и ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Сертификаты были получены в 2003 г., и, согласно условиям, мы обязаны ежегодно подтверждать их действие», – говорит Марина Назарова. Наращивание производства более востребованной продукции при условии, что противоречия с потребителями не возникнут вновь, должно привести к повышению продаж ЗМЗ и выправлению его финансовой ситуации. В «Северсталь-Авто» считают, что уже период с июля по декабрь предприятие отработает успешнее, чем первую половину года. «По итогам второго полугодия мы хотим выйти на запланированный уровень прибыли. Мы эту цифру не обнародуем, но рассчитываем, что финансовые показатели ЗМЗ по итогам июля-декабря будут выше, чем в первые шесть месяцев 2005 г.», – прогнозирует Зоя Каика. Отдел компаний Посты о реальном заработке на сайте




/a>

Похожие статьи: