BenQ обанкротит Siemens Mobile

Чуть больше года спустя после покупки мобильного бизнеса немецкой корпорации Siemens тайваньская BenQ планирует начать процедуру банкротства этого подразделения. Капиталовложения в убыточный филиал и сокращающиеся продажи мобильных телефонов BenQ-Siemens уже стоили корпорации 227 млн долл. чистого убытка в первом полугодии при обороте в 3,41 млрд долл. По мнению экспертов, закрытие немецкого подразделения может негативно сказаться на продажах телефонов марки BenQ-Siemens на их основном рынке - российском. Вчера тайваньская корпорация BenQ заявила о прекращении инвестиций в убыточное подразделение по производству мобильных телефонов. Потеряв поддержку материнской компании, BenQ Mobile решила начать процедуру банкротства своего немецкого филиала, купленного осенью прошлого года у Siemens. Если раньше речь шла о передаче этого подразделения на аутсорсинг компаниям Foxconn и Jabil Circuit, то нынешнее решение о банкротстве звучит как приговор. По словам главы BenQ г-на Ли (K Y Lee), «несмотря на прогресс, достигнутый в сфере снижения расходов и затрат, растущие убытки сделали принятие этого болезненного решения неотвратимым». По информации компании, документы для начала процедуры банкротства будут подготовлены в течение ближайших дней. Банкротство коснется штаб-квартиры подразделения в Мюнхене, заводов в Камп-Линтфорте и Бохольте; без работы могут остаться более 3 тыс. сотрудников. Дочерние компании BenQ Mobile в Бразилии и других странах проведут аудит эффективности бизнеса. Между тем от производства и продажи мобильных телефонов тайваньцы не отказываются, но основные центры разработки и производственные мощности отныне будут располагаться в Азии. Покупка мобильного подразделения Siemens в октябре прошлого года на первый взгляд сулила BenQ одни преимущества: тайваньская компания не только не должна была платить наличными за приобретаемые активы, но еще и получила от Siemens 250 млн евро (312 млн долл.). К тому же немецкая сторона выкупила 2,5-процентный пакет допэмиссии акций BenQ за 50 млн евро. На момент присоединения, по данным экспертов Strategy Analytics, Siemens Mobile удерживала 10% в мировых продажах мобильников. Однако ни 400 млн долл., вложенные BenQ в мобильное подразделение, ни новая линейка телефонов, появившаяся сразу после объединения брендов в BenQ-Siemens, не спасли бизнес в Германии. По итогам второго квартала 2006 года мобильный бизнес приносил BenQ 36% выручки, и именно его убыточность привела корпорацию к плачевным финансовым итогам полугодия. При обороте в 112,7 млрд тайваньских долл. (3,41 млрд долл.) чистый убыток BenQ в первом полугодии составил 7,5 млрд тайваньских долл. (227 млн долл.). По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, BenQ не стоило надеяться спасти немецкие телефоны. «Дела у Siemens Mobile шли настолько плохо, что компания согласилась доплатить покупателю. Motorola отказалась от этой покупки полтора года назад, оценив положение подразделения, а потом выкупила у BenQ центр разработок Siemens в Дании», - говорит он. «Производить телефоны в Европе невыгодно, все европейские бренды давно собираются в Азии. Больше 80% мобильников Nokia выпускается за пределами Европы», - добавляет главный редактор ИАА «Сотовик» Сергей Коляда. По данным IDC Russia, в первой половине 2006 года на долю BenQ-Siemens приходилось 15,7% продаж мобильных телефонов в штучном выражении по сравнению с продажами Siemens (16,6% в 2005 году и 18,7% в 2004). При этом Россия для тайваньско-немецкого бренда остается едва ли не самым важным рынком: по оценке IDC, в нашей стране продается около половины всех выпущенных вендором телефонов. Однако после избавления от немецкого соавторства бренд BenQ-Siemens может лишиться доверия российских покупателей, для которых слово Siemens ассоциировалось с немецким качеством и надежностью, считают розничные продавцы телефонов. «В данный момент «азиатский» модельный ряд особой популярностью не пользуется, что существенно мешает нам не только сохранять существующий уровень товарооборота, но и наращивать его далее, - уверяет глава PR-службы Dixis Татьяна Москалева. - Для дистрибьюторов это не очень хороший знак, хотя всё будет зависеть от адекватного продуктового ряда и цен на продукцию». Доля BenQ-Siemens в розничных продажах Dixis в первом полугодии 2006 года составила 13,23% от оборота. С Dixis не соглашается директор по маркетингу и развитию Divizion Михаил Дмитриев. По его словам, BenQ-Siemens занимает стабильное четвертое место в России, и продажи ее телефонов растут. «Для компании российский рынок всегда был приоритетным и одним из самых прибыльных. Прошлогодняя покупка позволила значительно улучшить модельный ряд, сделала намного проще процесс планирования и заказа продукции, что отметили многие российские дилеры», - добавил он.




Похожие статьи: