НПО «Сатурн» обнадеживает инвесторов

В ближайший четверг, 24 марта, один из ведущих разработчиков и производителей авиационных двигателей НПО «Сатурн» намерено разместить трехлетний облигационный заем на 1,5 млрд руб. Вчера компания дистанционно пообщалась с инвесторами, проведя интернет-конференцию на сайте Cbonds.ru, а несколькими днями раньше опубликовала информационный меморандум. В частности, из него следует, что в текущем году «Сатурн» планирует увеличить выручку в 1,5 раза, а к 2008 г. довести ее до 21 млрд руб. с прошлогодних 6,7 млрд руб. В компании полагают, что основой для роста ее доходов станет увеличение госзаказа авиационной тематики и бурное развитие спроса на энергетическое оборудование. Отраслевые аналитики разделились в своем отношении к планам «Сатурна»: часть из них считает, что заявленные планы по силам компании, другие, напротив, полагают, что компания чрезмерно оптимистична, чтобы казаться привлекательнее перед займом. НПО «Сатурн» (г. Рыбинск, Ярославская обл.) – третье по объемам производства авиадвигателестроительное предприятие России. Компания была создана в 2001 г. в результате слияния «Рыбинских моторов» и ОКБ «А. Люлька – Сатурн». По предварительным данным, в 2004 г. выручка компании составила 6,72 млрд руб. (101,2% к 2003 г.), чистая прибыль – 1,1 млрд руб. Менеджмент (через ОАО «ТДИ» и ООО «Техинком») контролирует около 44,5% акций компании, государству в лице ФАУФИ принадлежит 37% акций НПО «Сатурн». Предстоящий облигационный заем – второй для НПО «Сатурн». В 2003 г. компания дебютировала с объемом выпуска в 600 млн руб. (будет погашен в августе 2006 г.), который разместило ООО «Сатурн-Инвест», учрежденное главбухом компании Виктором Домбровским (75%) и его замом Юрием Курочкиным (25%). С новым выпуском компания предпочла не экспериментировать с учредителями и выступит эмитентом облигаций сама. В четверг «Сатурн» предполагает привлечь 1,5 млрд руб. на три года под 11,5-12,5%. Значительная часть привлеченных средств (30%), как рассказал вчера Валерий Жигалов, директор по экономике и финансам «Сатурна», будет направлена на погашение налоговой задолженности (на конец III кв. 2004 г. составляет около 900 млн руб.), а также рефинансирование кредитного портфеля (30%) и финансирование текущей деятельности компании (40%). Из инвестиционного меморандума «Сатурна» RBC daily стало известно, что в текущем году компания планирует увеличить свою выручку более чем на 50% – до 10,3 млрд руб. При этом текущий портфель заказов составляет всего 5,2 млрд руб. К 2008 г. «Сатурн» предполагает увеличить выручку почти до 21 млрд руб., что выглядит очень амбициозно, учитывая, что за 2002-04 гг. она почти не росла. «Наибольшие надежды НПО «Сатурн» связаны с производством спецтехники и, в частности, двигателей пятого поколения для военных истребителей, – отмечается в меморандуме. – Предполагается, что в 2010 г. выручка от военных авиационных программ будет составлять порядка 60% авиационной реализации компании». Директор по финансам «Сатурна» Валерий Жигалов пояснил RBC daily, за счет чего в 2005 г. компания планирует увеличить выручку. «Во-первых, за счет роста доходов по услугам НИОКР на 213% (до 2,5 млрд руб.) по разработке двигателей для ВМФ и самолета пятого поколения, – заявил он газете. – Кроме того, в текущем году планируется рост продаж продукции наземного энергетического назначения на 312% (до 1,8 млрд руб.) за счет продаж станций и газоперекачивающих установок (часть заявок уже законтрактована)». По словам представителя «Сатурна», в 2005-07 гг. также планируется начать серийное производство ряда новых изделий, благодаря чему произойдет значительное увеличение выручки компании. «В 2005 г. начнется производство малоразмерного двигателя, в 2006 г. – модернизированного двигателя Д-30КП «Бурлак», предназначенного для установки на транспортные самолеты семейства Ил-76, а в 2007 г. – двигателя SaM-146 для проекта российского регионального самолета RRJ», – сообщил г-н Жигалов. Геннадий Суханов, аналитик инвестиционной группы «ЦентрИнвест», считает планы «Сатурна» реалистичными. «В России трудно найти машиностроительную компанию со столь диверсифицированным портфелем проектов: военные и гражданские авиадвигатели, новый двигатель SaM-146 для RRJ, газоперекачивающие установки для «Газпрома» и газовые турбины для ПГУ, – заявил он RBC daily. – В отличие от «Иркута» проекты «Сатурна» нацелены не только внешний рынок, но и на удовлетворение внутреннего спроса». Аналитик инвестиционной компании «Антанта-Капитал» Илья Макаров, напротив, считает, что планы «Сатурна» слишком оптимистичны. «Перед IPO НПК «Иркут» также обещал инвесторам значительный рост выручки, но впоследствии снизил свои прогнозы, – заявил он RBC daily. – Возможно, что «Сатурн» чрезмерно оптимистичен в преддверии размещения нового облигационного займа, чтобы выглядеть привлекательнее для инвесторов». По словам аналитика, такой рост выручки в краткосрочной перспективе может обеспечить только государственное финансирование текущих проектов «Сатурна». Отдел компаний




Похожие статьи: