Американские компании считают «военные убытки»

Большинство американских компаний мечтает о том, чтобы война в Ираке закончилась как можно быстрее. Ведущие авиаперевозчики США уже подсчитали возможные убытки в случае, если боевые действия продлятся более 1,5 месяца, - 4 млрд долл. Эта сумма складывается из потерь из-за отмены наиболее «горячих» рейсов (American Airlines, Delta, Northwest Airlines и другие компании уже свели к минимуму свои маршруты на Ближний Восток), повышенных расходов на безопасность оставшихся и возможного взлета цен на горючее. Автопромышленники подозревают, что затягивание войны приведет к снижению спроса на машины, как это уже было сразу после терактов 11 сентября 2001 г. И наметившийся у некоторых компаний во второй половине минувшего года рост прибыли (а у некоторых и рост продаж, хотя при сложившейся конъюнктуре рынка эти тенденции не параллельны) может прекратиться. В период тревоги и неопределенности традиционная психология «общества потребления» всегда испытывает кризис «переоценки ценностей»: крупные покупки (за исключением разве что недвижимости) откладываются до лучших времен. Не хотят длительной войны и нефтяные монстры (т.н. «семь сестер»). Хотя панические ожидания войны уже принесли им сверхприбыли в размере до 20 млрд долл. (примерно столько заработали нефтяные корпорации на пресловутой «иракской премии» начиная с весны прошлого года, когда появились первые слухи о предстоящей войне), сейчас ситуация меняется. Насытившись, нефтяники озабочены уже другой проблемой - предстоящей дележкой месторождений Ирака. Они хотят, чтобы эти месторождения достались им в максимальной сохранности, несгоревшими и незатопленными, для этого нужна молниеносная танковая атака - «блицкриг». И наконец, совсем дрожат при мысли о длительной войне руководители американских торговых сетей, распространившихся на весь мир, как магазинов (WalMart), так и гигантов фаст-фуда (McDonalds, Tricon). Уже в период «Бури в пустыне» эти сети испытали немалые неприятности на ближневосточных рынках, так жекак и компания Coca-Сola и прочие владельцы раскрученных торговых брендов. McDonalds и так терпел серьезный ущерб от антиглобалистов, сделавших “американские” рестораны быстрого питания по всему миру излюбленной мишенью для атак. В 1999 году к “зеленым” и анархистам добавились сербы, после начала натовских бомбардировок разгромившие у себя в стране все McDonalds. Годом позже основатель исламского движения “Хезболлах” шейх Мохаммед Хусейн Фадлалла призвал миллионы своих приверженцев бойкотировать все американское, и “нечестивые” рестораны в первую очередь (поскольку США, дескать, поддержали Израиль в очередном конфликте с Палестиной). Призывы имели успех: посещаемость тех же “Маков” в некоторых странах арабского региона (Египет и т.д.) упала на 30%, а в Саудовской Аравии даже на 40%. Местные деятели общепита (использовавшие марку MсD по франчайзингу) все чаще стали отказываться от злополучных желтых инициалов. Антиамериканские настроения на исламском Востоке поддержали местные производители. Особенно преуспели фабриканты прохладительных напитков, буквально за пару лет создавшие и раскрутившие несколько альтернативных по отношению к Coca-Сola, Pepsi и прочей “американщине” брендов (Zamzam Cola, Mekka Cola и т.д.). В результате уже в 2002 г. доходы «звездно-полосатых» напитков в арабских странах уменьшились на четверть. Понесли ущерб и американские производители одежды, обуви и даже бытовой техники. Многие арабские фирмы вынуждены публично объявлять, что они «не платят денег янки и не льют воду на их мельницу» ни под каким видом. Бойкот американской продукции во время войны увеличится еще больше, и причем не только в арабских и вообще мусульманских странах. О своем отказе использовать американскую продукцию или американские бренды уже заявил ряд французских ресторанов. Это стало ответом на шумную и довольно неуклюжую “патриотическую кампанию” в США (где в знак протеста против отказа Франции поддержать Вашингтон по иракскому вопросу были в ряде случаев “англизированы” названия французских блюд и появились призывы бойкотировать французские вина). Антивоенные настроения в Германии (а также в Италии и Испании, где значительная часть населения не согласна со своими правительствами в вопросах поддержки США) легко могут привести к распространению сферы такого бойкота. Разумеется, он не станет всеобщим: расчетливые европейские обыватели вряд ли в массовом порядке откажутся от заокеанской продукции, если она хороша по соотношению цена - качество. Однако с учетом старых споров с Америкой по поводу таможенных пошлин на сталь, уровня поддержки сельхозпроизводителей и, наконец, пресловутых трансгенных продуктов, которые в Европе зовут “едой Франкенштейна”, компании США и в этом ключевом регионе могут ждать серьезные неприятности. Тем большее давление эти компании будут оказывать на свое правительство в плане скорейшего окончания войны. Правда, что операцию “Шок и трепет” необходимо завершить в кратчайшие сроки, администрация Джорджа Буша и так понимает. Ради этого она даже объявила о готовности Америки к “серьезным жертвам” (что является знаковым заявлением для страны, которая считала смерть всего 24 своих военнослужащих во время вторжения в Панаму большими потерями). Тенденции на фондовом и финансовом рынках пока свидетельствуют, что их участники верят Бушу. Но такая вера легко может смениться разочарованием, едва появятся известия о том, что планы Пентагона реализуются “не по графику”. И тогда “антиамериканизм” продемонстрируют уже инвесторы, что для США так же плохо, как и призывы к бойкоту их товаров. Отдел политики




Большая коллекция фотоэротики красивые письки молодых девушек

Похожие статьи: