Александр Лебедев может вернуть себе самолеты Blue Wings

Экс-совладелец перевозчика Blue Wings российский предприниматель Александр Лебедев пытается опротестовать сделку по продаже семи лайнеров лизинговой компанией GECAS. По мнению предпринимателя, в мае прошлого года GECAS совместно с банком PK AirFinance незаконно удержали у него по 11 млн долл. за техническое обслуживание самолетов. А также слишком дешево продали самолеты: при стоимости 30 млн долл. лайнеры отдали за 23—24 млн. В апреле 2010 года Blue Wings подала в немецкий регулятор LBA заявление о банкротстве. Сразу после этого лизинговая компания GECAS и специализированный банк PK AirFinance sarl (Люксембург) потребовали немедленного погашения кредитов, предоставленных перевозчику на покупку самолетов. На тот момент просрочка по лизингу достигла 5 млн долл., и компании потребовали погасить 300 млн долл. Предприниматель не смог найти сразу такую сумму. В мае 2010 года на аукционе, организованном PK AirFinance (финансировал покупку самолетов для Blue Wings), было продано семь лайнеров Blue Wings. Их приобрела компания GECAS, заплатив по 23—24 млн долл. за каждую машину. Как утверждал предприниматель, рыночная цена этих лайнеров составляет 30 млн долл., а столь низкая стоимость объяснялась тем, что аукцион проводился без участия других претендентов и без предварительной оценки. Также GECAS выставила Лебедеву с партнерами счет за техническое обслуживание самолетов на 11 млн долл., не раскрывая точной сметы ремонта. Александр Лебедев сразу заявил, что действия GECAS незаконны, так как лизинговая компания причастна к финансовым проблемам Blue Wings. Более того, предприниматель усомнился в том, что на восстановление летной годности лайнеров дей­ствительно было потрачено 11 млн долл. (на каждый лайнер). Летом 2010 года Национальная резервная корпорация (НРК) подала в Лондонский суд иск к GECAS. На прошлой неделе, 15 апреля, суд дал определение (копия имеется в распоряжении РБК daily), обязывающее PK AirFinance представить все недостающие документы — отчеты и информацию о техническом состоянии самолетов Blue Wings на 12 января 2010 года и сметы расходов на их ремонт. Как отмечает один из участников процесса, суд не удовлетворил заявление НРК в части раскрытия документов о подготовке и проведении самого аукциона по продаже лайнеров. По мнению суда, указанные документы должны быть рассмотрены в ходе основного разбирательства в качестве доказательств, которые представит ответчик. По мнению представителей НРК, если GECAS не сможет показать, на что были потрачены деньги на ремонт самолетов, то компании придется вернуть НРК по 11 млн долл. за каждый из семи лайнеров или вернуть самолеты. Это не первый процесс против компании GECAS. В начале прошлого года индийская авиакомпания Chennai Based Paramount Airways также начала судиться по поводу ареста и изъятия трех из пяти предоставленных этим лизингодателем лайнеров.




ремонт компьютеров текстильщики

Похожие статьи: