Петербург стал владельцем первого в России специализированного морского порта

Санкт-Петербург закрепил право собственности на пассажирский порт «Морской фасад». Пропускной способности порта — 15 тыс. пассажиров в день, по расчетам инвестора, может хватить минимум на десять лет. Исчерпание ресурсов в случае, если круизный туризм на Балтике будет расти более быстрыми темпами, чем сейчас, возможно, но у Петербурга есть в резерве действующий морской терминал и парадная Английская набережная, говорят эксперты турбизнеса. Символический стеклянный ключ от единственных в России специализированных «морских ворот» был передан губернатору Петербурга Валентине Матвиенко президентом управляющей компании «Морской фасад» Шавкатом Кары-Ниязовым 27 мая в рамках празднования дня рождения города. В состав порта входят четыре терминала и семь причалов для круизных лайнеров и паромов. В навигацию 2009 года порт принял 250 тыс. круизных пассажиров, прогноз на 2011 год — более 430 тыс. пассажиров, в общей сложности более 300 судозаходов круизных лайнеров и паромов. В строительство пассажир­ского порта «Морской фасад» на намывных территориях в западной части Васильевского острова группа First Quantum с 2006 года вложила 9,5 млрд руб. Примерно аналогичную сумму — 9,4 млрд руб. — Петербург потратил на выкуп облигационного займа инвестора в рамках принятой в 2006 году и скорректированной в 2009 году целевой программы. Изначально вложения в нее оценивались в 6 млрд руб. По информации комитета финансов Петербурга, на данный момент город является 100-процентным собственником ОАО «Пассажирский порт «Морской фасад» и морского пассажирского терминала. Еще 8 млрд руб. было выделено из федерального бюджета на дноуглубительные работы, строительство подходного канала, оборудование пунктов пропуска. После передачи порта управлять объектами терминала будет ОАО «Пассажирский порт «Мор­ской фасад», входящее в УК «Морской фасад». Возглавит структуру Серик Жусупов, который ранее занимал должность вице-президента управляющей компании. Гн Кары-Ниязов, в свою очередь, перейдет на пост руководителя новой структуры, которая объединит все инфраструктурные проекты группы First Quantum в Петербурге, сообщил источник в компании. Предполагается, что УК будет получать около 10% выручки от работы порта, по предварительным оценкам, это около 20—30 млн руб. в год. По словам Шавката Кары-Ниязова, в ближайшее время начнется активная инженерная подготовка намывных территорий (намыто 140 га), в том числе планируется строительство электроподстанции и ТЭЦ. Сроки реализации проектов, объем инвестиций и источники финансирования в «Морском фасаде» в пятницу уточнить не удалось. Кроме того, УК в следующем году рассчитывает ввести в строй первый речной причал рядом с портом, рассказал РБК daily директор речного порта «Морской фасад» Геннадий Дедков. «Сейчас речные перевозки работают во временном режиме, в прошлом году было перевезено около 4 тыс. пассажиров, в этом планируется 20 тыс. пассажиров», — отмечает он. Все восемь причалов порта планируется построить ориентировочно к 2014 году. По подсчетам «Морского фасада», мощностей порта, рассчитанных на 15 тыс. пассажиров в день (около 2 млн в год), хватит минимум на десять лет. Круизный туризм, в том числе в Балтий­ском регионе, растет на 10—15% в год, при наличии нового порта в Петербург будет заходить до 90% круизных линий региона, полагает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. Если не будут реализованы риски, связанные с возможным ростом цен на топливо, на портовое обслуживание, то исчерпание ресурса новых терминалов возможно в течение нескольких лет, не исключает эксперт. «Однако преимущество Петербурга — наличие резервного порта, а также парадной Английской набережной, где останавливаются лайнеры самого высокого класса», — напоминает Сергей Корнеев.




Пролонгатор полового акта от SEX-NONSTOP применяются в лечении раннего семяизвержения

Похожие статьи: