Кризис класса люкс

Пока что скидки коснулись только американского рынка: впервые за последние 63 года дома Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloe объявили об удешевлении своих товаров в США на 8—10%. Официальной причиной называется повышение курса доллара к евро, однако на самом деле это расценивается как попытка стимулирования продаж, серьезно сократившихся из-за финансового кризиса. Эксперты уверены, что серьезного эффекта на рынок в США данная мера не окажет: американский высший класс в условиях кризиса предпочитает экономить. Центром продаж, по мнению специалистов, уже в ближайшее время могут стать страны Азии, где пока что снижения продаж не происходит. Известие о снижении цен стало беспрецедентным: начиная со времен Второй мировой войны цены на товары этого класса только росли. Однако финансовый кризис внес свои коррективы — только за 2008 год продажи элитных брендов сократились с 225 млрд до 172 млрд долл., и экономическая конъюнктура указывает на то, что снижение продолжится. Обоснование, связанное с колебанием курса связки доллар—евро (американ­ская валюта с апреля подорожала по отношению к европейской на 28%), выглядит вполне логично, однако стоит напомнить, что ни один из предыдущих финансовых кризисов не заставлял элитных модельеров снижать цены. «Экономический кризис серь­езно ударил по рынку одежды, обуви и аксессуаров. Рынок роскоши, который долгое время интересовал инвесторов с Уолл-стрит, ждет серьезное сокращение, особенно в странах, прошедших пик своего развития — Японии и США, которые к тому же и без кризиса были перенасыщены. В Америке, например, продажи предметов рынка роскоши по сравнению с октябрем прошлого года упали в среднем на 20%. Это заставило многие компании трезво взглянуть на перспективы продаж. Даже несмотря на рост прибыли таких гигантов, как Gucci Group или Burberry, они заявляют о снижении плановых показателей на будущий год. Сейчас речь идет не о том, чтобы получить прибыль, а чтобы пережить спад, который, по прогнозам, продлится на рынке роскоши минимум до 2010 года», — говорит специалист отдела консалтинга компании Fashion Consulting Group Екатерина Петухова. Аналитики предсказывают, что снижение продаж предметов роскоши в обозримом будущем продолжится. По расчетам компании Bain & Company, специализирующейся на исследовании данного сегмента, в 2009 году этот показатель может составить до 7% нынешнего мирового оборота этого рынка. «То, что продавцы вынуждены идти на снижение цен, да еще впервые за последние более чем полвека, говорит о масштабности нынешнего кризиса. Этот сегмент рынка в силу своего консерватизма обычно слабо и с запозданием реагировал на финансовые по­трясения, однако сейчас это правило не сработало. Объяснить это можно тем, что среди покупателей было довольно много представителей того класса, на доходах которых отразился нынешний кризис», — поясняет аналитик ИК «Атон» Инга Фокша. Если желаете бесплатно скачать программу для




создания тестов, прочитайте эту статью.

Похожие статьи: